Сертификат электронной подписи можно будет аннулировать через портал Госуслуги

17.10.2023 10:34
Бухгалтерские, налоговые, трудовые новости

Согласно приказу Минцифры от 14.07.23 № 634, организации и физические лица получили возможность подавать заявления об аннулировании квалифицированной электронной подписи через портал Госуслуг. Данные изменения были зарегистрированы Минюстом 09.10.23.

Ранее заявление об аннулировании сертификата можно было отправить в удостоверяющий центр на бумаге или в электронном виде, подписанном с использованием квалифицированной электронной подписи. Такой порядок был установлен в Требованиях к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей (утв. приказом Минцифры от 13.11.20 № 584).

Новый приказ вносит изменения в этот документ, предоставляя удостоверяющим центрам возможность принимать заявления об аннулировании сертификата подписи, отправленные через портал Госуслуг.

В заявлении необходимо указать данные организации (физического лица или индивидуального предпринимателя), серийный номер квалифицированного сертификата, даты начала и окончания его действия, наименование аккредитованного удостоверяющего центра, выдавшего сертификат, а также причины прекращения действия сертификата.

Новое правило будет действовать с 1 сентября 2024 года по 1 января 2027 года.