Как запросить бумажный акт сверки по налогам - ФНС

15.09.2023 09:41
Бухгалтерские, налоговые, трудовые новости

Если налогоплательщик желает получить акт сверки по налогам на бумаге, ему необходимо подать заявление по утвержденной форме, указанной в письме ФНС от 29.12.22 № АБ-4-19/17879@. Главное налоговое ведомство сообщило об этом в своем письме от 27.07.23 № ЗГ-3-19/9833@.

Для избежания недоимки, налогоплательщик может пройти сверку с налоговой. Рекомендуемые формы акта сверки и заявления о предоставлении бумажного акта сверки были опубликованы в письме ФНС от 29.12.22 № АБ-4-19/17879@.

Недавно ФНС официально утвердила форму акта сверки, которая вступила в силу 8 августа в соответствии с приказом от 21.06.23 № ЕД-7-19/402@.

Однако, официальный бланк для заявления о предоставлении бумажного акта не был утвержден. Поэтому налогоплательщик, желающий получить акт сверки на бумаге, должен продолжать использовать рекомендуемую форму заявления (КНД 1165180).

В заявлении необходимо указать, для каких конкретно кодов бюджетной классификации («по одному» или «по всем») требуется провести сверку и за какой период.

Сроки формирования акта сверки со стороны налоговых органов следующие:

  • не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления на бумажном носителе;
  • не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в электронном виде.

Срок регистрации заявления составляет не позднее одного рабочего дня после того, как документ поступил в ИФНС.