Что делать, если налогоплательщик не согласен с актом сверки - ФНС

05.09.2023 09:31
Бухгалтерские, налоговые, трудовые новости

В случае обнаружения расхождений при сверке данных, налогоплательщик имеет возможность отправить электронное сообщение в налоговую службу через специальный сервис на сайте ФНС. Об этом сообщили эксперты Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области.

Для предотвращения проблем с недоплатой, налогоплательщик может сделать запрос на сверку с налоговой службой (в соответствии с подпунктом 5.1, пунктом 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ). Форма и электронный формат акта сверки утверждены приказом ФНС от 21.06.23 № ЕД-7-19/402@. Этот бланк используется для сверки всех налоговых платежей, включая как входящие, так и не входящие в состав Единого налогового платежа.

Если налогоплательщик не согласен с данными, указанными в акте сверки, он имеет возможность обратиться в налоговую службу через онлайн-сервис "Оперативная помощь: разблокировка счета и вопросы по ЕНС".

При обращении необходимо указать персональные данные налогоплательщика (ИНН, наименование организации или ФИО предпринимателя, номер телефона) и выбрать соответствующий вопрос из предложенного списка — "Не согласен с данными в акте сверки".

Получив электронное сообщение, инспектор налоговой службы свяжется с налогоплательщиком для проверки корректности (или ошибочности) сальдо по единому налоговому счету.