Коворкинг

Коворкинг – это пространство, где любой желающий может найти для себя временное или постоянное рабочее место.

Кто работает в коворкинг-центрах

Суть таких заведений одна - туда приходят люди, свободные от офисной работы, с целью креативного труда, делового и дружеского общения, рациональной организации рабочего процесса.

Коворкинг представляет собой сообщество свободных и независимых людей различных профессий, которые объединяются в одном помещении с целью выполнения определенной работы.

В одном пространстве трудятся:

  • программисты;

  • веб-дизайнеры и дизайнеры,

  • копирайтеры,

  • переводчики;

  • представители творческих и ремесленных профессий;

  • маркетологи;

  • SEO-специалисты;

  • менеджеры на удалённой работе;

  • журналисты;

  • предприниматели,

  • фрилансеры,

  • сотрудники небольших компаний, которым дорого снимать целый офис.

Центры коворкинга как «офис напрокат»

Центры коворкинга оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного труда. 

При коворкинге собственник помещения предоставляет в  пользование всем желающим пространство, которое разделёно на отдельные или общие рабочие зоны с доступом в Интернет, и имеет рабочие места, полностью оборудованные оргтехникой (компьютером, принтером, сканером).

Здесь также есть переговорная зона для организации встреч с заказчиками, площадки для проведения тренингов, кухня или автоматы с едой и напитками, собственная библиотека и комнаты отдыха.

Таким образом, можно сказать что коворкинг – это «офис напрокат», место в котором можно арендовать как на день, так и на весь год.

Виды коворкинг-центров

Прежде всего, коворкинг - центры бывают открытого типа и специализированные.

Вторая группа коворкинг - центров классифицируется по конкретным признакам:

  • для представителей определенных национальностей;

  • только для мужчин или только для женщин;

  • по специальности.

Другие виды коворкинг – центров:

  • Простой офис.  Офис оборудован самым необходимым для реализации бизнес -проектов - мебель, компьютерная техника и предметы канцелярии. Можно воспользоваться дополнительными услугами.

  • Производственный офис – нераспространенная форма организации работы. Клиент получает в собственное распоряжение производственное помещение, предназначенное для изготовления определенного продукта. Как правило, такие центры специализируются на производстве конкретного продукта.

  • Творческие мастерские. Это место, куда приходят люди, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Тут проводят мастер-классы, творческие уроки.

  • Ремесленный центр. Помещение полностью оборудовано для создания продукта своими руками. Примером такого центра является  столярный коворкинг – помещение, оборудованное для производства мебели и изделий из дерева.

  • Детский центр. В центре детей учат петь, танцевать, лепить, рисовать.

  • Уличный центр. Офис бывает творческим, детским, ремесленным, однако, необходимое оборудование расположено на свежем воздухе – в парке или сквере.

  • Антикафе. Помещение оформлено в стиле кафе.

Источники дохода коворкинг-центров

К источникам прибыли коворкинг – центра относится:

- Взимание арендной платы за аренду рабочего места клиентами коворкинг - центра.

- Сдача пространства коворкинг - центра для корпоративных мероприятий - конференций, тренингов, деловых встреч или собраний.

- Обучение разным специальностям, которое имеет несколько этапов:

  • привлечение участников центра к обучающим программам;

  • проведение тренингов с охватом большого количества посетителей.

- Организации платного питания клиентов.

- Предоставление рабочих мест крупным компаниям, взимая процент от их мероприятий.

- Получение дохода от оказания дополнительных услуг.

Критерии выбора коворкинг-центров

Коворкинг-центр должен быть полезным, комфортным, хорошо оборудованным, чистым и просторным.

При выборе офиса следует руководствоваться следующими критериями:

  • Внешний вид здания. Клиенты и деловые партнеры оценивают надежность компании, прежде всего, по внешнему оформлению дома и внутренней отделке помещений.

  • Наличие инженерных коммуникаций - электричество и водоснабжение.

  • Место расположения центра. Желательно, чтобы это был центр города. Необходимо оценить:  удобно ли добираться ежедневно на работу в офис и  сколько тратится времени на дорогу.

  • Наличие стабильного и высокоскоростного интернета.

  • Качество рабочего места, которое заключается в исправности комплекта мебели и оргтехники, наличии канцелярских принадлежностей.

  • Удобная планировка офиса.

  • Наличие дополнительных комнат – переговорных комнат с телефоном, отдельных кабинетов.

  • Наличие автомобильной парковки.

  • Наличие  дополнительных услуг.

Цены на коворкинг

Цены на коворкинг формируются с учетом многих факторов:

  • региона;

  • места расположения;

  • имеющегося оборудования;

  • срока аренды: чем больше срок аренды, тем дешевле клиенту обходится один день работы в коворкинг - центре;

  • наличия фиксированного или плавающего рабочего места.

Меньше всего стоят «динамичные места», под которыми подразумевается, что человек приходит с личным ноутбуком и занимает любое свободное место.

Дороже всего обходится аренда переговорных или отдельных кабинетов для проведения деловых встреч.

Плюсы и минусы коворкинга

Коворкинг имеет как плюсы так и минусы.

К преимуществам можно отнести следующие достоинства:

  • Четко спланированная и организованная рабочая обстановка позволяет максимально эффективно выполнять поставленные задачи;

  • Не надо проводить уборку помещения и заботиться о его сохранности;

  • В стоимость аренды рабочего места включены пользование офисной техникой, бесплатный Интернет и другие дополнительные услуги, на которых можно будет сэкономить;

  • Наличие переговорной комнаты позволяет устраивать деловые встречи;

  • Постоянные тренинги и семинары, проводящиеся в центре, способствует профессиональному росту;

  • Относительно невысокая цена аренды по сравнению с арендой офиса. 

К минусам коворкинга можно отнести следующие недостатки:

  • Материальные и временные затраты на дорогу до коворкинг - центра;

  • Отсутствие нормального питания;

  • Оплата аренды хотя и незначительная, но все же является статьей расходов.