Восстановление учета – наиболее трудоемкая процедура в организации бухгалтерского учета. Это комплекс мероприятий по приведению запущенного бухгалтерского и налогового учета, а так же сформированной по его данным бухгалтерской и налоговой отчетности, в соответствие с фактическими итогами финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период.
Цель восстановления бухгалтерского учета - приведение в порядок всех документов предприятия в соответствии с требованиями законодательства. Для минимизации нежелательных финансовых последствий, связанных с нарушением законодательства в прошлые периоды времени, процедура восстановления бухгалтерского и налогового учета сопровождается подачей уточненных налоговых деклараций, исправленных форм бухгалтерской отчетности.
Наиболее частыми причинами необходимости восстановления бухгалтерского учёта являются:
- Неведение или неправильное ведение бухгалтерского учёта;
- Потеря, кража или порча документов компании;
- Отсутствие по каким-то причинам бухгалтерского учета в течении определенного времени или как такового;
- Смена бухгалтеров.
Мероприятия по восстановлению бухгалтерского учета проводятся в пять этапов:
- Работы по первичной обработке всех документов, имеющихся у заказчика. Выявление объемов недостающей документации;
- Восстановление и обработка недостающих документов, выявленных на первом этапе работ;
- Предварительное формирование регистров бухгалтерского и налогового учета и бухгалтерской и налоговой отчетности;
- Согласование итогов работ с Клиентом;
- Окончательное формирование регистров бухгалтерского и налогового учета и бухгалтерской и налоговой отчетности. Предоставление уточненных форм отчетности в органы ФНС РФ, внебюджетные фонды и органы статистики.
Проблемы, возникающие при восстановлении учёта
При восстановлении бухгалтерского учёта перечень возможных проблем довольно велик и к ним нужно быть готовыми. Возможно, при восстановлении учёта Вам будет необходимо восстанавливать отсутствующие документы (например, получать выписки по расчётному счёту в банке или подписывать у контрагентов накладные и счета-фактуры), может быть создана заново или изменена имеющаяся электронная база данных бухгалтерского учета, могут выявиться участки бухгалтерского учёта или операции, о которых ранее не знало руководство компании. Такие моменты могут потребовать большого количества времени для их исправления. Также нужно быть готовым к тому, что после восстановления учёта необходимо будет заплатить налоги, размер которых может быть и незначителен, но его сложно определить заранее (к тому же это зависит также и от наличия первичных документов).
Какими неприятностями для фирмы грозит отсутствие бухгалтерского учета?
Если организацией не представляется в налоговую инспекцию бухгалтерская или налоговая отчётность – то в первую очередь налоговые органы арестовывают банковские счета, что приводит к приостановлению деятельности фирмы. Затем на руководителя и организацию накладываются штрафы. При этом счета не будут разблокированы до тех пор, пока руководитель лично не приедет в ИФНС получать протокол об административном штрафе.
Отсутствие отчётности (или недостоверная отчётность) приводит к тому, что руководство, учредители и другие заинтересованные лица (кредиторы, деловые партнёры, инвесторы) не имеют возможности получить полную и достоверную информацию о деятельности организации и её имущественном положении. Если организацией не ведётся учёт или отсутствуют первичные документы – то при проведении налоговой проверки будут дополнительно начислены налоги и пени, наложены штрафы.
Отсутствие учётных регистров или первичных документов не позволяет контролировать сохранность товарно-материальных ценностей, денежных средств и иных активов предприятия, а также оперативно получать информацию о состоянии расчётов с кредиторами и дебиторами. Но более важно, что отсутствие целостного бухгалтерского учета не позволяет аргументировано возражать на налоговые претензии в случае проведения налоговой проверки.
Стоимость услуг и длительность процедуры восстановления бухгалтерского учёта определяется для каждого предприятия индивидуально в зависимости от объема и сложности проводимых работ.
Более подробную информацию Вы можете получить позвонив в офис нашей компании по телефону 8 (8313) 20-66-01 или написав нам на e-mail: info@alt-nn.ru
Будем рады ответить на все интересующие Вас вопросы!
С уважением, коллектив АК «Альтернатива»