Минфин разъяснил, как учесть расходы на исследование рынка

27.02.2024 11:38
Бухгалтерские, налоговые, трудовые статьи

При расчете налога на прибыль организация вправе учесть расходы на изучение рынка. Такие затраты не относятся к рекламным, а учитываются на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Об этом напомнил Минфин в письме от 15.01.24 № 03-03-06/1/2059.

В министерстве напоминают, что расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Об этом сказано в подпункте 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Перечень расходов на рекламу дан в пункте 4 статьи 264 НК РФ. В этом перечне расходы на изучение рынка не упомянуты. Для таких расходов есть специальное положение. Они учитываются в составе прочих расходов на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Данная норма позволяет учитывать расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг). При этом необходимо соблюдать общие принципы признания затрат: они должны быть обоснованы и документально подтверждены (ст. 252 НК РФ). Перечень и порядок признания расходов, формы «первички» и способы отражения операций обычно фиксируют в учетной политике.