Может ли организация работать без главного бухгалтера - Роструд

09.02.2024 11:53
Бухгалтерские, налоговые, трудовые статьи

В организации имеется небольшое количество сотрудников и низкий оборот. В связи с этим, в штате работников нет главного бухгалтера, и учет ведется директором. Вопрос возникает: является ли это нарушением и необходимо ли ввести должность главного бухгалтера? 

Эксперты Роструда в письме от 26.01.24 № ПГ/00436-6-1 отвечают на этот вопрос. Они напоминают, что работодатель самостоятельно принимает кадровые решения, включая подбор, расстановку и увольнение персонала, под свою ответственность.

Штатное расписание является локальным нормативным актом организации, в котором определяется разделение труда между работниками. Однако действующее законодательство не устанавливает конкретного порядка составления штатного расписания. Обычно оно содержит информацию о структурных подразделениях, должностях, количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и фонде заработной платы. Трудовое законодательство не требует наличия главного бухгалтера в штате. Это означает, что компании и индивидуальные предприниматели могут работать без главного бухгалтера.